Региональные банки часто распространяют свои услуги за пределы домашнего региона. Подобная тактика имеет две цели: поддержка клиентов в других российских субъектах и привлечение дополнительных средств во вклады за счет надежной региональной опоры. При этом расстояние между головным офисом и дополнительными филиалами может достигать тысяч километров. Наглядный пример региональной кредитной организацией с дальними представительствами является «БайкалБанк», являвшийся до 2016 года крупнейшим банком Республики Бурятия.
На Дальнем Востоке ключевую роль играют именно региональные и местные компании. «БайкалБанк» более 20 лет являлся крупнейшим банком республики, однако в 2016 году был признан банкротом по заявлению Центрального банка РФ. Причины подобного решения установить сложно, однако с уверенностью можно говорить о том, что организация пользовалась доверием населения, предоставляла полный спектр банковских услуг и активно интегрировалась в систему интернет-банкинга «Фактура Лайт», вход в личный кабинет которой позволял клиентам управлять финансами, используя современную, функциональную и безопасную платформу.
Оглавление:
Новые возможности личного кабинета
Крупнейший банк Республики Бурятия успешно обслуживал более 300 тысяч частных клиентов. Отдаленность ряда районов региона делала необходимым создание интернет-банкинга. Использование единой банковской платформы помогло снизить расходы на создание собственного портала и одновременно позволило моментально начать работать с сервисом. Клиентам «БайкалБанка» вход в личный кабинет «Фактуры Лайт» предоставлял широчайший функционал:
- полный контроль за состояние банковского счета, дебетовых, кредитных карт, сберегательных счетов;
- оплата всех необходимых услуг федерального, регионального и местного уровней (ЖКХ, связь, интернет, обучение);
- перевод денежных средств клиентам «БайкалБанка», других банковских организаций России;
- пополнение кошельков электронных платежных систем, брокерских, сетевых компаний;
- перевод денежных средств на счета благотворительных фондов, организаций помощи нуждающимся;
- создание шаблонов для постоянно оплачиваемых услуг, настройка их автоматических платежей по ним;
- создание специальных SMS-кодов, позволяющих производить оплату по шаблонам через отправку SMS;
- интеграция с порталом «Госуслуги» для уведомления о штрафах, налогах, образовавшихся задолженностях.
Единая платформа позволяет быстро находить услуги ЖХК, связи, интернета практически во всех городах России для оплаты через региональные банки.
Вход в личный кабинет и регистрация
Получить доступ к системе «Faktura ELF» («Фактура Лайт» — прежнее название) вправе на сегодняшний день бывшие клиенты «БайкалБанка» не могут, поскольку их счета прекратили существование. Однако пользователи интернет-банкинга от других организаций вправе легко авторизоваться через логин и пароль, выданный при заключении договора дистанционного обслуживания, а также дополнительное подтверждение входа через одноразовый SMS-код.
Производить регистрацию на портале «Фактуры» не могут клиенты всех банков, интегрированных с банкингом сервиса. Для создания личного кабинета во времена функционирования «БайкалБанка», как и для существующих ныне кредитных организаций, требовался следующий порядок действий:
- Посетить ближайший офис, отделение банка.
- Предоставить сотрудникам компании паспортные данные, номер лицевого счета, а также номер телефона и e-mail,
- Ознакомиться с Договором дистанционного обслуживания клиентов, подписать его.
- Получить регистрационные данные (логин и пароль) для авторизации в сервисе.
«БайкалБанк» считался безоговорочно крупнейшим банком Республики Бурятия. Компания оказывала полный спектр банковских услуг, активно интегрировалась с системой интернет-банкинга «Faktura Lite», личный кабинет которой позволял клиентам полностью управлять финансами. В 2016 году при довольно резонансном судебном разбирательстве организация по не до конца понятным причинам была признана банкротом, в связи с чем «Фактура» прекратила обслуживание пользователей банка.
- Личный кабинет: https://elf.faktura.ru/
- Официальный сайт: https://bbank.ru/
- Телефон горячей линии: 8 (3012) 29-72-00