Государственное содействие правильному, планомерному развитию системы ипотечного кредитования является одним из основных направлений деятельности Правительства РФ в жилищной сфере. Получение ипотеки является для большинства граждан единственным способом приобрести жилье, однако некоторые кредитные организации пользуются этим, выставляя заведомо невыгодные условия. Исправить ситуацию и обезопасить заемщиков призвано «Агентство ипотечного жилищного кредитование».
Компания учреждена Правительством РФ в 1994 году. Помимо контрольных, управленческих, регулятивных функций, агентство использует двухуровневую систему кредитования, в рамках которой выкупает ипотечные кредиты у банков-партнеров с целью получения права требования от заемщиков, в отношении которых могут применяться специальные программы для снижения процентных ставок. Управлять ипотекой клиенты вправе не только в офисах компании, но и в предложенном на сайте «АИЖК» личном кабинете заемщика, который позволяет экономить время на работе с полученными кредитами.
Оглавление:
Новые возможности личного кабинета
Агентство начало активно развиваться в информационном плане в начале 10-х годов. Увенчалась новая политика созданием пользовательского раздела для заемщиков, благодаря которому клиенты компании получили возможность дистанционно контролировать процесс погашения ипотеки. Личный кабинет разработан в соответствии с современными стандартами дизайна, безопасности и функциональности, поэтому круг возможностей платформы весьма широк:
- ознакомление с актуальной информацией по заключенному с агентством кредитному договору;
- проверка совершенных ранее платежей по ипотечному кредиту;
- получение графика необходимых платежей с указанием сроков, сумм, подлежащих уплате;
- информирование о состоянии лицевого счета заемщика, о размере предстоящего платежа;
- подача заявление на досрочное погашение ипотечного кредита;
- обращение к администрации интернет-сервиса агентства для решения возникающих в ходе работы с ЛК вопросов;
- пересчет графиков платежей на случай возможного досрочного погашения;
- формирование квитанции для совершения очередного платежа по кредиту;
- получение реквизитов для оплаты.
Пользователи сервиса имеют возможность обратиться через ЛК в отделения пенсионных фондов и налоговых инспекций для получения необходимых справок.
Вход в личный кабинет и регистрация
Выполнение входа в пользовательский раздел осуществляется в отдельном интерфейсе после перехода к пункту «Войти в личный кабинет» в шапке официального портала «АИЖК». Чтобы авторизоваться в системе, нужно ввести полученные при регистрации логин и пароль. Если вспомнить один параметров не удается, функция «Забыли пароль?» позволит восстановить их с помощью указанного при регистрации адреса электронной почты.
Зарегистрироваться в личном кабинете заемщика позволяет отдельный интерфейс. Процедура занимает порядка 10 минут, однако большая часть времени уходит на внимательное ознакомление с нормативным документом. Процедура регистрации выполняется в следующем алгоритме:
- Нажатие кнопки «Зарегистрироваться» на странице входа.
- Изучение положений Предложения о заключении соглашения об использовании веб-сервиса.
- Выбор пункта «Я принимаю условия оферты» для перехода к следующему этапу.
- Заполнение полей с ФИО, датой рождения, номером закладной, мобильным телефоном.
- Отправление заявки, ответ на которую поступает на указанный номер в виде SMS с логином и паролем.
- Авторизация в системе с полученными регистрационными данными.
После первого входа рекомндуется привязать к аккаунту электронную почту, чтобы упростить процедуру восстановления логина и пароля.
«Агентство ипотечного жилищного кредитования» учреждалось Правительством РФ с целью создания эффективного регулятора кредитно-ипотечных отношений в стране. Деятельность компании многогранна, но одним из наиболее важных направлений является содействие гражданам в погашении ипотеки путем выкупа у банков, рефинансирования и снижения процентной ставки.
- Личный кабинет: https://lkz.ahml.ru/borrower/
- Официальный сайт: https://дом.рф/
- Телефон горячей линии: 8 (800) 505-11-11 (сопровождение кредита), 8 (800) 755-55-00 (программа помощи заемщикам)