Развивая сервисы удаленной подачи заявлений и отчетности ФНС России значительно упрощает жизнь гражданам. Современные интернет технологии делают необязательным посещение отделения инспекции для предоставления, например, декларации о доходах 3-НДФЛ или подачи пакета документов для получения налогового вычета. С помощью личного кабинета налогоплательщика ФНС для физических лиц все эти вопросы возможно решать с помощью нескольких кликов «мышки».
Оглавление:
Новые возможности Личного кабинета
Возможности кабинета призваны сэкономить время и нервы налогоплательщиков. На официальном сайте ФНС расположены не только различные сервисы по уплате взносы, штрафов, пеней и сборов, но и выложена информация о них, а также о пакетах документов требуемых для получения налоговых вычетов, требованиях к документам, сроках уплаты и предоставления отчетности.
Владельцы личного кабинета удаленно смогут решать следующие проблемы и вопросы:
- узнать индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- просмотреть наличие или отсутствие задолженности;
- предоставить электронную декларацию о доходах;
- заполнить документы на получение налогового вычета;
- решать вопросы, связанные со статусом резидента или гражданством;
- уведомить ФНС об открытии/закрытии счетов за границей;
- отправить в государственную службу документы, необходимые для начала собственного дела;
- заполнить жалобу или обращение в налоговый орган;
- начать процедуру банкротсво физического лица;
- предоставить сведения о собственных счетах;
- указать почтовый или e-mail адрес для получения уведомлений;
- оплачивать штрафы, налоги, пени и другие взносы с помощью специального сервиса ФНС без комиссии;
- получить информацию о ставках и льготах.
Интерфейс личного кабинета прост и удобен в использовании. Владельцы кабинета ФНС могут забыть о походах в налоговую инспекцию и личном общении с сотрудниками ведомства.
Вход в личный кабинет и регистрация
Стать владельцем личного кабинета в системе налогоплательщик может любой гражданин Российской Федерации. Однако совсем избежать общения с сотрудниками налоговой не получится. Для получения регистрационной карты пользователя сервиса с временным паролем необходимо написать заявление в любом отделении государственной службы и предоставить копию паспорта.
Данные регистрационной карты действительны в течении 1 месяца, если в течении этого времени гражданин не совершил вход на персональную страницу и не поменял пароль на пользовательский, необходимо будет обратиться за новой картой.
Существует несколько способов завести нового пользователя в сервисе ФНС:
- Подача заявления в отделение инспекции. Обратиться в службу можно как по месту регистрации, так и в другом городе.
- Зарегистрироваться через аккаунт портала Государственных Услуг. Воспользоваться логином/паролем единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно только в случае наличия подтвержденного или стандартного аккаунта пользователя.
- Подтвердить свои персональные данные при регистрации нового пользователя усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП). Для работы с электронным сертификатом подписи потребуется не только специальный носитель (флэш или смарт карта), но соответствующее программное обеспечение.
В настоящее время существует огромное количество фирм, занимающихся выдачей ЭЦП и предоставлением необходимо ПО не только уполномоченным представителям компаний и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам.
- Личный кабинет: www.lkfl.nalog.ru
- Официальный сайт сервиса: www.nalog.ru
- Телефон горячей линии: 8-800-222-2222